Структура и органы управления основной общеобразовательной школой

Схема управления

Деятельность основной общеобразовательной школы регулируется Положением о специализированном структурном образовательном подразделении Посольства Российской Федерации в Королевстве Камбоджа.
Общее руководство школой осуществляется Послом России в Камбодже. 
Функции руководителя школы выполняются её директором, который подчинён и подотчётен Послу России в Камбодже, а также подотчётен Министерству иностранных дел Российской Федерации. 
Директор школы определяет совместно с Послом  стратегию развития школы. Несет персональную ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса. 
Директор является ответственным за качество и эффективность образовательного процесса, а также организацию хозяйственной деятельности школы.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением школы на основе принципов гласности, открытости и демократии. 
Управление школой основано на сочетании принципа единоначалия и коллегиальности. Административное управление осуществляет директор школы и его заместитель. 
Основной формой координации управления школы являются административные совещания, которые проводятся 1 раз в неделю. На совещаниях осуществляется оперативное планирование деятельности, анализ результатов мониторинга, планирование ресурсной обеспеченности, происходит обмен информацией, принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до сведения педагогического коллектива на совещании при директоре, совещании при заместителе директора, инструктивно-методическом совещании учителей. 
Общее руководство методической и инновационной работой осуществляет научно-методический совет, которому подчиняются школьные методические объединения.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы. Директор - координатор действий всех управленческих подразделений в системе управления школой, обеспечивающий результативность работы школы в комплексе. Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, научно-методический совет школы.
Управленческую деятельность директор осуществляет через заместителя директора по УВР, который реализуют оперативное управление образовательным процессом.
Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу педсовета, научно-методического совета, классных руководителей, школьных методических объединений, различные формы ВШК.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, состоящий из педагогических работников школы, который действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в школе. Председательствует на нём директор школы. 
Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения. 
Научно-методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО, руководители секций школьного научного общества (ШНО).  Научно-методический совет школы осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива. НМС планирует и регулирует свою работу через методические объединения.
Родители привлекаются к управленческой деятельности через  родительские комитеты классов и школы.
Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в школе и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности школы учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития школы.