|
|
Внеурочная деятельность |
Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности школьника в разнообразных развивающих средах.
Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план 1 - 4 и 5 - 9 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. В общеобразовательной школе предпочтение отдаётся образовательному направлению, организации предметных кружков, научного общества учащихся, развитию художественного творчества, технического творчества, спорта.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития обучающимися своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования.
|
|
Задачи организации внеурочной деятельности:
- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
- оказание помощи в поисках «себя»;
- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширение рамок общения в социуме.
|
Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности |
В школе разработаны следующие локальные акты, создающие правовую основу внеурочной деятельности:
|
|
|
Принципы организации внеурочной деятельности: |
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
|
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности |
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются необходимые условия. Занятия в школе проводятся в одну смену. Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем, игровой площадкой, актовым залом с музыкальной техникой, библиотекой. Школа располагает кабинетом информатики с локальной сетью и выходом в Интернет. |
Взаимосвязь различных видов деятельности обучающихся |
|
|
Создание условий для реализации внеурочной деятельности |
|
Рабочая группа |
Функции |
Состав |
Административно-координационная |
Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в введении ФГОС, обеспечивает своевременную отчетность, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг, вырабатывает рекомендации на основе результатов. |
Директор школы Г.В. Голикова ,
заместитель директора по УВР Л.Е. Гильмзянова |
Консультативно-методическая |
Обеспечивает: предоставление всех необходимых содержательных материалов, проведение семинаров и совещаний с участниками в рамках инструктивно-методической работы, распространение опыта, оказание консультативной и методической помощи учителям. |
Директор школы Г.В. Голикова ,
заместитель директора по УВР Л.Е. Гильмзянова,
руководители МО:
Н.В. Сафронова,
Р.А.Сафронов, А.В.Коробов |
Профессиональные сообщества |
Выносят решения по результатам введения ФГОС |
Педагогический совет, школьный методсовет |
Педагоги школы |
Изучают документы ФГОС, используют новые технологии в воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте, организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, обеспечивают взаимодействие с родителями |
Педагоги школы |
Педагоги, осуществляющие внеурочную деятельность |
Организация внеурочной деятельности по направлениям: |
Спортивно-оздоровительное |
В.Е. Костенко -
учитель физической культуры,
Е.Н. Тарасов - учитель информатики
|
Духовно-нравственное |
Л.Е. Гильмзянова -
заместитель директора по УВР,
Е.Н.Бормотова –
учитель истории, географии,
обществознания, В.А.Коробова -
учитель русского языка
и литературы, А.В.Коробов -
учитель английского языка |
Общекультурное |
Л.Е. Гильмзянова -
учитель музыки, А.С. Сивожелезова - учитель технологии,
Р.С. Миронова - учитель ИЗО,
В.Е. Костенко -
учитель технологии,
классные руководители |
Общеинтеллектуальное |
Л.Е. Гильмзянова -
заместитель директора по УВР, руководители МО:
Н.В. Сафронова,
Р.А.Сафронов, А.В.Коробов,
учителя предметники |
Социальное |
Е.Н. Тарасов - учитель информатики,
руководители МО:
Н.В. Сафронова,
Р.А.Сафронов,
А.В.Коробов,
В.А.Коробова, кл.руководители |
Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности |
Л.П. Костенко – руководитель школьного научного общества «Школьная академия», педагоги школы. |
|
|
Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся
|
При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.
Результат - это то, что стало непосредственным итогом участия школьника во внеурочной деятельности, где он приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнком опыта благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
Эффект - это последствие результата. Все приобретённые знания во внеурочной деятельности, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности (воспитательный эффект).
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
|
|
Фотохроника школьной жизни. Первое полугодие 2014-2015 учебного года.
|
|
|
|